1. Особенности бухгалтерских услуг для юридических лиц разных видов
  2. Бухгалтерский учет юридических лиц
  3. Налоговый учет юридических лиц
  4. Пять основных проблем со штатной бухгалтерией
  5. Перечень бухгалтерских услуг для юридических лиц
  6. Преимущества бухгалтерских услуг юридическим лицам от «Налогофф»
  7. Стоимость услуг
  8. Нас рекомендуют

Особенности бухгалтерских для юридических лиц разных видов

Бухгалтерские услуги для юридических лицБухгалтерское обслуживание юридических лиц — это полное и непрерывное ведение бухгалтерского, налогового, кадрового учета, включающее подготовку и сдачу отчетности в контролирующие органы, а также разрешение любых вопросов в компании, прямо или косвенно касающихся бухгалтерии.

Комплекс услуг для того или иного юридического лица может очень отличаться, в зависимости от:

Все юридические лица делятся на 2 группы: коммерческие организации и некоммерческие.

К первой группе относятся ООО, АО, ОДО и т.д., а также различные производственные кооперативы, полные товарищества, главная цель которых — получение прибыли.

Некоммерческие организации не ставят основной целью перед собой получение прибыли, а создаются для различных социальных, культурных и других задач. К ним относят благотворительные фонды, союзы, ассоциации, ТСЖ, СНТ и другие.

Конечно, такая организация может получать прибыль, но она должна быть строго связана с основной целью общества и расходоваться только на его основную (предусмотренную уставом и действующим законодательством) задачу. Это ключевое отличие лежит и в основе ведения учета.

Бухгалтерский учет юридических лиц

Если у первой группы суть бухгалтерского учета сводится к своевременному внесению первичной документации, учету всех операций, которых может быть очень много, в случае бизнеса среднего или крупного сегмента, то учет второй группы имеет совершенно другую специфику:

Соответственно, и бухгалтер, который ведет учет того или иного юридического лица должен иметь опыт и знания специфики бухгалтерии конкретной организации. В противном случае он будет вестись методом проб и ошибок, а это проблемы с контролирующими органами, штрафы, недоверие со стороны партнеров и контрагентов.

Следует помнить, что деятельность разных юридических лиц регламентирует различное законодательство, которое стремительно меняется. Поэтому бухгалтер должен внимательно следить за всеми изменениями и учитывать их при ведении бухгалтерии.

Налоговый учет юридических лиц

Важно учитывать еще один крайне существенный критерий — это система налогообложения, которую выбрало юридическое лицо. От этого во многом зависит учет.

Общая система налогообложения традиционно самая сложная и требовательная к учету. Здесь нужно вести много много учетных документов и сдавать массу отчетности. Льготные системы налогообложения могут предусматривать упрощенный учет, но так как они подходят исключительным категориям юридических лиц, бухгалтер всё равно должен знать специфику деятельности таких компаний.

Таким образом, бухгалтерские услуги для юридических лиц — это сложный и многогранный комплекс мероприятий, качество которого (а значит и отсутствие проблем с контролирующими органами, инвесторами и контрагентами, расходов на штрафы и пени) зависит от квалификации и опыта бухгалтера.

Часто юридическое лицо формирует для ведения бухгалтерского учета бухотдел. Но такой выбор приносит компании ряд проблем.

5 основных проблем со штатной бухгалтерией

Сложно найти действительно квалифицированных специалистов. Когда руководитель или HR-менеджер проводит собеседования и выбирает бухгалтеров в свой отдел, не имея специальных знаний в бухгалтерской сфере ему сложно понять, действительно ли квалифицирован тот специалист, который находится перед ним.

Сегодня все заявляют о своем огромном опыте и высокой квалификации, а на деле подводят, не справляясь с элементарными задачами. Приходится разбираться на практике, привлекать аудитора, а это дополнительные расходы и хлопоты.

Высокие расходы на бухгалтерию. Средняя стоимость услуг бухгалтера в Москве — 60 000 рублей, главного бухгалтера — 100 000 рублей. Если отдел бухгалтерии состоит только из этих двух специалистов, в год он будет стоить организации почти 2 млн. рублей. А еще нужно сделать все отчисления из з/п, оплатить страхование взносы и т.д.;

Придется выделить под бухгалтерию часть офиса. Понадобится организовать рабочее место каждому бухгалтеру, закупить для них оргтехнику, канцтовары, специализированное ПО, мебель;

Нужно постоянно нести расходы, не связанные непосредственно с ведением учета. Оплачивать отпускные, больничные — учет в этот период не ведется или распределяется между другими бухгалтерами.

Также приходится оплачивать курсы повышения квалификации бухгалтеру, если, к примеру, она вышла из декретного отпуска, а законодательство претерпело существенные изменения или, если специфика деятельности компании сильно поменялась. Тоже пример: юридическое лицо длительное время занималось коммерческой деятельностью и преуспело в этом.

Руководство принимает решение учредить дополнительно благотворительный фонд, бухгалтера они менять не хотят, старый справляется и может взять на себя еще одну организацию. Но специальных знаний, как вести учет такого НКО у него нет. Обучение в такой ситуации кажется оптимальным выходом, и многие к этому прибегают, но, на самом деле, это всего лишь дополнительные расходы. Получить полный объем нужных знаний помогает только опыт;

Нет никаких гарантий. За проблемы и ошибки придется отвечать владельцу юридического лица. Конечно, в трудовом договоре можно прописать пункт о том, что все пени и штрафы высчитываются из зарплаты ответственного бухгалтера.

Но репутацию компании в глазах контролирующих органов, партнеров это не восстановит, а иногда бывают ошибки, которые могут расцениваться как сокрытие доходов, занижение налогооблагаемой базы, за что предусмотрены такие штрафы, что никакой зарплаты бухгалтера не хватит, а в случае повторных нарушений в крупных размерах дело доходит вплоть до уголовной ответственности.

Выбирая бухгалтерский аутсорсинг от компании «Налогофф», вы платите только за те услуги, которые получаете. Больше ни на что не придется расходовать средства.

Передача тех услуг, которые можно отдать на аутсорсинг — это эффективный метод оптимизировать издержки, перенаправить средства компании, дать юридическому лицу новый толчок к развитию. К бухгалтерским и юридическим услугам это имеет первостепенное отношение, потому что таких специалистов бессмысленно полный день держать в офисе.

Вы просто оплачиваете время сотрудника, в течение которого специалист не работает. Практика показывает, что один квалифицированный бухгалтер вполне может одновременно вести бухгалтерский учет нескольких юридических лиц.

Перечень бухгалтерских услуг для юридических лиц

То, какие услуги будут входить в обслуживание вашего юридического лица зависит от его потребностей и особенностей деятельности.

Возможна и такая ситуация, когда у вас уже есть бухгалтер в штате, и раньше он справлялся со всем, а теперь масштабы бизнеса увеличились, и он перестал успевать. В таком случае делегировать аутсорсинговой компании можно только часть задач.

Со своей стороны, мы готовы взять на себя всё, что касается бухгалтерии в вашей компании, но точный перечень согласовывается индивидуально.

Основные бухгалтерские услуги юридическим лицам:

Дополнительные услуги, которые могут вас заинтересовать:

Преимущества бухгалтерских услуг юридическим лицам от «Налогофф»

Аутсорсинг бухгалтерских услуг для юридических лиц от компании «Налогофф» имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Стоимость услуг

Цена на бухгалтерские услуги для юридических лиц зависит от системы налогообложения, регистрационной формы, особенностей и масштабов деятельности предприятия. Поэтому точная стоимость рассчитывается индивидуально.

Мы учитываем объемы документооборота компании и количество операций, а также множество других факторов: количество сотрудников, в каком состоянии находится учет в данное время и т.д.

Стоимость ежемесячного обслуживания от — 4900 рублей.

Нас рекомендуют

ООО «Автотройка». Наша компания столкнулась с трудностями в ведении бухгалтерского учета, потому что мы масштабировали деятельность и открыли несколько дочерних предприятий. Часть из них была выделена на отдельный баланс, а учет другой части решили вести вместе с основным предприятием. Сложно всё учесть своими силами, а расходов на расширение ушло немало, так что везде открывать свой бухгалтерский отдел неэффективно. Решили отдать бухгалтерию «дочек» на отдельном балансе на аутсорсинг. Выбрали компанию «Налогофф». Вести учет стало намного проще, мы очень довольны!

ООО «Модуль». Перед продажей бизнеса мы провели добровольный аудит и обнаружили учет в ужасном состоянии. Понятно стало, откуда взялись последние штрафы. Чтобы исправить ситуацию обратились в компанию «Налогофф». Нам помогли навести порядок очень быстро. Спасибо большое, очень опытные специалисты, знают то дело, за которое берутся.

ООО «Энергосфера». Наш бухгалтер призналась, что запустила учет, потому что не справляется одна. Что делать в такой ситуации поначалу было непонятно: то ли нанимать еще одного, то ли менять всех, был постоянный стресс из-за того, что в любой момент все ошибки могут выплыть и будут проблемы. Обратились в компанию «Налогофф», где нам и помогли привести учет в порядок. Благодарны и рекомендуем.

Заказать полный комплекс бухгалтерских услуг для своего юридического лица вы можете в компании «Налогофф». Заполните простую форму ниже, и наши специалисты рассчитают для вас точную стоимость, либо задайте любые интересующие вопросы нашим консультантам.