Регистрация ПАО

ПАО – это одна из наиболее привлекательных организационно-правовых форм для предприятий крупного бизнеса. Именно публичными акционерными обществами часто являются банковские организации, страховые компании, учреждения нефтепромышленного комплекса, фабрики, заводы, фирмы, работающие в области инноваций.

Профессиональная и быстрая регистрация публичного акционерного общества

ПАО предоставляет предприятиям отличную возможность для выпуска акций, привлечения дополнительных инвестиций (в том числе иностранных), а также успешного выхода на международные рынки. ПАО в отличие от ООО не имеет ограничений по количеству акционеров.

Ранее публичное акционерное общество именовалось открытое акционерные общество — ОАО. Теперь закон делит акционерные общества на публичные и непубличные, вместо деления на открытые и закрытые.

Регистрация публичного общества – трудоёмкий и сложный процесс!

Чтобы зарегистрировать предприятие в качестве ПАО, необходимо выполнить целый комплекс процедур, среди которых в первую очередь стоит выделить:

  • Подготовку пакета документов;
  • Организацию и последующее проведение собрания акционеров;
  • Выполнение широкого спектра организационных действий, предусматривающее постоянную коммуникацию с государственными органами.

При этом именно эффективность и внимательность даже в самых незначительных деталях является залогом успешной регистрации предприятия в качестве ПАО.

Можно ли самостоятельно зарегистрировать ПАО?

Регистрация публичного акционерного обществаБезусловно, нормы действующего отечественного законодательства не устанавливают каких-либо ограничений для регистрации публичного акционерного общества своими силами.

Однако, как показывает практика, без наличия соответствующего опыта и знаний справиться с поставленной задачей крайне трудно. При этом в случае отказа в регистрации Вы потеряете не только средства, уплаченные в качестве государственной пошлины, но и время!

Более того, в случае нарушения процедуры выпуска акций существует реальная угроза привлечения не только к административной, но и даже уголовной ответственности. Поэтому заниматься самостоятельной регистрацией ПАО или доверить решение данной задачи профессионалам – решать только Вам!

Какая информация нужна для регистрации публичного акционерного общества?

В первую очередь необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Заявление о государственной регистрации ПАО, правильно заполненное в установленном порядке;
  • Решение (если учредителем является один человек) либо протокол общего собрания учредителей (если их несколько) о создании ПАО;
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса (договор аренды или права собственности на помещение);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Кроме этого нужно обязательно подготовить целый комплекс важной для регистрации информации:

  • Название ПАО;
  • Выбранную систему налогообложения;
  • Выбранные виды деятельности по классификатору ОКВЭД;
  • Размер уставного капитала, а также распределение его долей между учредителями;
  • Номинал и число акций;
  • Сведения о генеральном директоре и главном бухгалтере.

Регистрация публичного общества — пошаговая инструкция

Если Вы всё-таки примите решение самостоятельно регистрировать предприятие в форме публичного акционерного общества, то предлагаем Вашему вниманию алгоритм действий, который поможет правильно организовать и провести данную процедуру.

Для регистрации ПАО сначала необходимо зарегистрировать непубличное АО, затем пройти процедуры для получения акционерным обществом публичного статуса.

Шаг 1. Подать документацию в ИФНС

После сбора необходимых сведений и подготовки документов Вам необходимо подать пакет документов в ИФНС по месту регистрации акционерного общества. Рассмотрение заявления чаще производится в течение 5 рабочих дней.

Шаг 2. Получить документы о регистрации АО

После рассмотрения заявления сотрудниками налогового органа заявления и в случае отсутствия ошибок в предоставленном пакете документов. На основании полученной документации уже можно получить выписку из ЕГРЮЛ, сделать печать компании, открыть счет в банковском учреждении, а также поставить АО на учет во внебюджетных фондах.

Шаг 3. Организовать эмиссию ценных бумаг

Выпуск акций необходимо осуществлять в течение одного месяца после завершения регистрации компании. Для этого документы для гос регистрации эмиссии, а также отчет о результатах эмиссии акций, которые распределены среди учредителей либо единственного учредителя АО при его учреждении, необходимо представить в регистрирующий орган.

Кроме регистрации акций созданному АО надо передать ведение собственного реестра акционеров Реестродержателю. Данный субъект обязательно должен обладать лицензией на осуществление данного вида деятельности.

Шаг 4. Внести изменения в Устав

Сведения о публичности АО должны быть добавлены в Устав путем внесения изменений. Такое решение принимается общим собранием акционеров (если их более одного) большинством в 3/4 голосов акционеров, если уставом АО не установлено требование наличия большего количества голосов.

Минимальный размер уставного капитала для непубличного АО составляет 10 тысяч рублей, а для ПАО – 100 тысяч рублей. Поэтому может понадобиться увеличение уставного капитала для достижения указанных цифр.

Шаг 5. Выполнить регистрацию проспекта эмиссии акции ПАО

Для эмиссии ценных бумаг ПАО необходимо заключить соглашение с регистратором о ведения реестра держателей акций компании.

Затем следует провести регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг в Центральном Банке РФ.

Шаг 6. Внести изменения в учредительные документы акционерного общества

После того, как ЦБ РФ принимает решение о регистрации акций ПАО подготовить пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистрации
  2. Решение о внесении изменений в учредительные документы
  3. Непосредственно сами вносимые изменения или документы, представленные в новой редакции
  4. Квитанцию об уплате госпошлины
  5. Документ о принятии ЦБ РФ проспекта акций
  6. Документ о включении в фирменное наименование акционерного общества указания на то, что оно теперь становятся публичным

Подать пакет документов об изменениях в налоговый орган необходимо в течение не более четырнадцати рабочих дней после принятия ЦБ РФ указанного выше решения.

Какими преимуществами и недостатками обладает регистрация предприятия в форме ПАО

Среди основных достоинств выделяем:

  • Упрощение процедуры покупки и продажи акций;
  • Обеспечение защиты персонального имущества акционеров от возможных требований кредиторов;
  • Возможность привлечения денежных средств посредством дополнительной эмиссии ценных бумаг;
  • Решения о смене руководства ПАО обязательно должны заверяться нотариально, что позволяет значительно уменьшить риск рейдерского захвата предприятия;
  • ПАО является надежной организационно-правовой формой, которая вызывает доверие со стороны партнеров, что в свою очередь будет способствовать более эффективному развитию бизнеса.

Основными же недостатками можно назвать только достаточно сложную процедуру регистрации публичного акционерного общества, а также необходимость обязательной регистрации эмиссии ценных бумаг.

Зарегистрируем ПАО «под ключ»

Компания «Налогофф» предлагает широкий спектр услуг по регистрации предприятий в форме публичного акционерного общества.

Мы профессионально занимаемся данным направлением деятельности и досконально знаем все особенности совершения регистрационных процедур. При необходимости выполним широкий спектр дополнительных работ (поможем выпустить печать, подобрать надежного регистратора, который будет вести реестр акционеров, открыть счет в банке и т.д.).

Опытные сотрудники тщательно следят за изменениями в действующем законодательстве, что позволяет с полной уверенностью гарантировать высокое качество и эффективность предоставляемых услуг.

«Налогофф» — надежный партнер для Вашего бизнеса!

Нужны услуги бухгалтера?
Заполните форму, мы свяжемся с вами в течение рабочего часа, рассчитаем точную стоимость услуг для вашего бизнеса и бесплатно проконсультируем по любым вопросам!

    ; Налогофф Налогофф — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на бухгалтерском сопровождении. Контакты:
    ; Адрес: ул. Мневники д.1 123308 Москва,
    Телефон:+74951082437,
    Телефон:+74951082437,
    E-mail: mail@nalogoff.ru