- Особенности ИП
- Ключевые критерии выбора ИП
- 4 распространенных мифа об ООО и ИП
- Что нужно для регистрации ИП
- Расходы на регистрацию ИП
- Регистрация ИП под ключ
- Что входит в регистрацию ИП
- Преимущества регистрации ИП в Налогофф
- Нас рекомендуют
- Полезные ссылки
Особенности ИП
Индивидуальный предприниматель — это промежуточный статус между физическим и юридическим лицом. Он дает возможность полноценно вести бизнес без образования юридического лица.
У ИП есть масса преимуществ перед ООО, но есть и ограничения — по видам деятельности, оборотам, количеству работников, если ИП использует упрощенную или патентную систему налогообложения. А другие, как правило, индивидуальным предпринимателям не выгодны.
Регистрация ИП требует подготовки меньшего количества документов. Также для него не нужны:
- Юридический адрес — адрес регистрации ИП совпадает с местом регистрации физического лица
- Учредители, приказ о назначении генерального директора, протоколы общих собраний — ИП может иметь только одного собственника
- Уставный капитал.
Но ряд специфических особенностей эта регистрационная форма все же имеет. Их нужно знать и обязательно учитывать при создании ИП, и во время ведения деятельности, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, штрафов и других неприятностей.
Ключевые критерии выбора ИП
Вам стоит выбрать ИП, а не ООО в качестве регистрационной формы на УСН или ПСН, если:
- Собственник один
- Нет видов деятельности, которыми нельзя заниматься ИП, перечень содержится в п. 3 ст. 346.12 НК РФ
- Вы не планируете открывать филиалы
- Количество наемных работников — до 100 человек
- Обороты — до 150 млн. руб.
Если вы открыли магазин, не торгуете запрещенной для ИП продукцией, владеете им один и зарегистрировали его как ООО на общей системе налогообложения, то вас ждет переплата 13% НДФЛ при выводе прибыли в виде дивидендов, необходимость вести бухгалтерский учет и сопутствующие расходы на бухгалтера.
4 распространенных мифа об ООО и ИП
Подобные ошибки совершаются часто, потому что у начинающих бизнесменов есть ряд убеждений по поводу ООО и ИП:
- У ООО ответственность ограничена, а значит, она меньше, чем у ИП
- Если зарегистрировать ООО, то личному имуществу учредителей ничто не грозит, а ИП, у которого есть долги, может остаться без крыши над головой, потому что рискует всем своим личным имуществом
- Партнеры, инвесторы, контрагенты работают с ООО более охотно, чем с ИП
- Из-за почти 40 000 рублей фиксированных платежей ИП регистрировать не выгодно, обязательные платежи ООО обойдутся дешевле.
На самом деле, хотя ответственность ООО и ограничена рамками уставного капитала, если принадлежащего ему имущества недостаточно для погашения долгов, она может перейти к учредителям. А они отвечают по своим обязательствам точно также, как ИП. Таким образом, у ООО два вида ответственности: самого ООО и учредителей как физлиц. Но санкции к ООО всегда выше, чем к ИП (штрафы, пени и пр.)
Фиксированные взносы ошибочно считают минусом ИП. Страховые взносы, которые платит ИП — это не налоговые отчисления, а взносы на будущую пенсию и медицинскую страховку. Допустим, у ООО один собственник. Даже в этом случае ему нужно будет начислять зарплату, и делать из нее отчисления, чтобы получить прибыль от деятельности ООО.
В результате даже если учредителю начислять минимальную зарплату, отчисления будут почти такими же, как фиксированные взносы у ИП, который, к тому же, может уменьшить налог на всю суму этих взносов, а ООО — только на половину. А контрагентам и партнерам без разницы, ООО у вас или ИП, главное — соблюдение договоренностей.
Что нужно для регистрации ИП в Москве и области
Для регистрации индивидуального предпринимателя в Москве или Московской области нужна московская прописка, паспорт гражданина РФ и номер свидетельства ИНН. Если вы хотите открыть ИП с помощью услуг специализированной организации — обязательно личное присутствие у нотариуса.
Дальше необходимо:
- Определить подходящие коды по актуальному на 2019 год ОКВЭД для вашей деятельности
- Выбрать самую подходящую систему налогообложения, иначе придется идти в налоговую второй раз
- Подготовить и подать пакет документов
- Получить свидетельство о госрегистрации, коды от Росстата, извещения от ПФР и ФСС
- Зарегистрироваться в ПФР и ФСС в качестве работодателя, если у ИП есть наемные работники
- Получить допуски к работам, на осуществление которых требуется разрешение
- Сделать печать и открыть расчетный счет. Это право, а не обязанность ИП, но печать понадобится для заключения договоров, счет нужен для удобных взаиморасчетов с контрагентами, подключения эквайринга и использования других банковских продуктов, нужных малому бизнесу (например, овердрафт).
На этом всё! Можно вести деятельность, сдавать отчеты, оформлять сотрудников.
Если вы хотите зарегистрировать ИП быстро, без ошибок, с первого раза — обращайтесь в компанию «Налогофф». Получите регистрацию в подарок при заказе бухгалтерского обслуживания!
Расходы на регистрацию ИП
Чтобы зарегистрировать ИП, нужно оплатить:
- государственную пошлину — 800 руб.
- нотариальные расходы — около 2000 руб.
- печать-автомат — от 1000 руб.
Мы все расходы включаем в стоимость услуг. При самостоятельной регистрации и личной подаче документов, если их принимают не с первого раза, то госпошлину нужно оплачивать заново. А если они подаются в электронном виде, то госпошлина не оплачивается, но нужно покупать ЭЦП (электронная цифровая подпись), стоимостью около 2500 рублей. Поэтому самостоятельная регистрация часто обходится дороже, чем услуги специализированной компании.
Регистрация ИП под ключ в Москве
Бухгалтерская компания «Налогофф» предлагает комплексные услуги по регистрации ИП. Мы берем на себя все хлопоты: от вас не нужен пакет документов — мы подготовим его самостоятельно. Позаботимся о регистрации в ПФР, Росстате и ФСС, сделаем печать и откроем р/с в банке. В стоимость входит доставка документов.
Вам не нужно искать и скачивать бланки документов, ездить по инстанциям — никаких лишних задач перед началом ведения деятельности и связанных с этим расходов времени.
Мы поможем вам:
- Быстрее начать работу, чтобы не упустить ни одной выгодной сделки
- Не отвлекаться от основных задач на бюрократические процедуры и бумажную волокиту
- Сэкономить время и деньги
- Избавиться от изучения актуального законодательства, ОКВЭД, и т.п.
- Избежать ошибок при оформлении ИП и документов.
Звоните нам или оставляйте заявку на сайте, и у через 5 дней мы предоставим вам печать и регистрационные документы!