- Особенности регистрации ИП
- Оформить своими силами или заказать услугу
- Девять основных шагов для открытия ИП
- Что делать после регистрации
- Распространенные ошибки
- Выводы
Особенности регистрации ИП
Действующее законодательство РФ требует наличия официальной регистрации для осуществления легальной предпринимательской деятельности. Самая распространенная организационно-правовая форма ведения бизнеса в России — это ИП.
Индивидуальный предприниматель представляет собой физическое лицо, которое зарегистрировано в предусмотренном российским законом порядке и имеет право на осуществление предпринимательства без создания юрлица.
Эта форма ведения бизнеса обладает набором преимуществ:
- Легкая процедура регистрации
- Упрощенное ведение бухгалтерского учета
- Простая и быстрая ликвидация ИП в случае прекращения деятельности.
Плюс при регистрации индивидуального предпринимателя не надо предоставлять юридический адрес и обеспечивать уставной капитал.
Благодаря этим особенностям использование ИП выглядит привлекательнее перед созданием ООО. Подробнее об отличиях ИП и ООО.
Оформить ИП своими силами или воспользоваться услугами специализированных регистраторов
Создание ИП – это несложная процедура, но ввиду отсутствия знаний и опыта начинающие предприниматели допускают ошибки, которые приводят к временным и финансовым потерям.
Чтобы сэкономить время и силы, получив гарантию быстрой и благополучной регистрации ИП, предлагаем воспользоваться услугами квалифицированных сотрудников компании “Налогофф”.
Если же хотите попробовать оформить ИП, тогда в решении поставленной задачи поможет пошаговая инструкция, представленная ниже! Следуя указанным рекомендациям, получится избежать большинства проблем, которые встречаются при регистрации индивидуального предпринимателя.
Основные шаги открытия ИП
Предлагаем алгоритм действий, который условно можно разделить на девять этапов:
Этап 1. Выбор способа регистрации
Действующее законодательство предусматривает возможность прохождения регистрации лично в отделениях налоговой инспекции либо посредством портала государственных услуг.
Преимуществом первого способа выступает возможность получения консультации помощи со стороны представителей ФНС при решении вопросов подготовки бумаг и заполнения анкеты.
Второй вариант привлекателен благодаря отсутствию необходимости уплаты государственной пошлины, но надо помнить, что для регистрации ИП через портал государственных услуг нужна усиленная квалифицированная ЭЦП. Плюс возможна регистрация ИП по почте, но этот способ используется реже.
Этап 2. Выбор наименования
Согласно нормам закона индивидуальный предприниматель в официальных документах указывается по ФИО (к примеру, Чехов К.И). Но при желании ИП имеет право зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания. Также существует возможность применения коммерческого обозначения, не нуждающегося в регистрации.
Этап 3. Выбор кодов ОКВЭД
При выборе кодов ОКВЭД рекомендуем обращать внимание не только на текущую деятельность, но и работать на перспективу.
Для дополнительного удобства лучше указать больше кодов ОКВЭД, чтобы при смене направления деятельности не подавать снова документы в налоговые органы для изменения сведений.
Плюс такой подход позволяет сэкономить, поскольку за повторную регистрацию изменений тоже надо платить.
Этап 4. Заполнение формы Р21001
На этом этапе надо проявить особую внимательность, так как даже незначительные ошибки или опечатки станут причиной отказа в регистрации индивидуального предпринимателя.
Рекомендуем воспользоваться для решения поставленной задачи специальным программным обеспечением. Если же регистрация ИП производится онлайн через портал государственных услуг или сайт ФНС в процессе заполнения анкеты регулярно будут появляться всплывающие рекомендации, которые помогут избежать возможных ошибок.
В форме Р21001 нужно указать ФИО, ИНН, адресные данные, паспортную информацию.
Этап 5. Оплата государственной пошлины
Стоимость госпошлины составляет 800 рублей. Чтобы уплатить указанную сумму, заполните бланк квитанции самостоятельно, воспользовавшись реквизитами регистрирующего органа.
В качестве альтернативы допустимо воспользоваться сервисом ФНС, который занимается формированием квитанций. Если приняли решение открыть свое ИП через сайт государственных услуг, тогда этот этап пропускается.
Этап 6. Выбор системы налогообложения
По умолчанию для ИП устанавливается общая система налогообложения (ОСНО), но чаще индивидуальные предприниматели для оптимизации и упрощения деятельности используют упрощенку.
Перейти на упрощенную систему налогообложения нужно в течение 30 дней после завершения регистрации ИП. При желании можно подать заявление о переходе на УСН с другими документами на оформление индивидуального предпринимателя.
Этап 7. Подготовка пакета документов
Кроме уже заполненной формы Р21001 для регистрации индивидуального предпринимателя надо предоставить копию паспорта, квитанцию об оплате государственной пошлины, а также при желании использования упрощенной системы налогообложения соответствующее уведомление.
Если ИП открывает иностранец, тогда дополнительно нужно предоставить копию документа РВП либо ПМЖ, а также подтвержденный нотариусом паспорт иностранного гражданина.
Если для регистрации пользуетесь порталом государственных услуг, то для отправки документы предварительно надо отсканировать, после чего с помощью специального программного обеспечения добавить в архив.
Этап 8. Получение регистрационных документов
Индивидуальные предприниматели регистрируются в течение трёх рабочих дней после подачи заявления.
Если регистрация прошла успешно, то на электронную почту заявителя отправляется соответствующее уведомление, к которому прикрепляются лист записи ЕГРИП, а также свидетельство ИНН в случае его отсутствия.
По желанию указанные документы в бумажном формате можно получить в налоговом органе, предоставив паспорт и квитанцию об уплате государственной пошлины.
Этап 9. Проверка регистрационных документов
Рекомендуем внимательно перепроверять документы как при заполнении, так и при получении. Если оформленные бумаги содержат ошибки, тогда сразу обращайтесь к сотрудникам, которые занимались выдачей.
В таком случае выявленные недочеты будут устранены оперативно и без необходимости дополнительных финансовых расходов.
Уверены, что подготовленная пошаговая инструкция поможет сэкономить время и средства, избежав большинства типичных ошибок.
Что делать после регистрации индивидуального предпринимателя
Оформление ИП можно назвать основой для последующей деятельности. Поэтому для комфортной работы и расширения возможностей бизнеса после регистрации рекомендуем:
1. Заказать печать
Наличие печати не выступает обязательным требованием для ведения деятельности индивидуальными предпринимателями, поскольку документы можно заверять обычной подписью.
Но указанный атрибут подчеркивает солидность и серьезность ИП. В случае получения печати оформление бумаг нужно будет осуществлять с её помощью. В итоге без наличия печати документы не будут обладать юридической силой.
2. Открыть расчетный счет
Без этого атрибута можно обойтись, если индивидуальный предприниматель планирует получать от клиентов средства в виде наличности и суммарный размер заключаемых сделок не превышает 100 000 рублей.
Если ожидается использование электронных платежей за покупки в интернет магазине, получение средств через POS-терминалы либо переводы от других ИП или юридических лиц, то без расчетного счета в банке не обойтись.
Плюс наличие расчетного счета упрощает уплату налогов и обязательных платежей.
3. Зарегистрировать кассовую технику
Купить онлайн кассу нужно индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области торговли. Но вступившие в законную силу с 1 июля 2019 года нововведения обязывают использовать кассовые аппараты для ряда других категорий ИП.
4. Получить разрешения и лицензии
Если сфера деятельности индивидуального предпринимателя связана с предоставлением услуг такси, педагогической деятельностью, изготовлением продуктов питания, частным сыском и прочими направлениями, подлежащими лицензированию, то без получения разрешительной документации легально вести бизнес не получится.
5. Организовать ведение бухгалтерского учета
Без бухгалтерского сопровождения хозяйственных операций и соблюдения кассовой дисциплины уже при первой налоговой проверке стоит быть готовым к штрафным санкциям.
Распространенные ошибки при регистрации ИП
Внимательность и скрупулезность помогут избежать проблем при оформлении индивидуального предпринимателя.
Чаще всего начинающие бизнесмены при самостоятельном прохождении рассматриваемой процедуры:
- Совершают грамматические ошибки
- Допускают неточности и опечатки
- Не заполняют обязательные поля
- Не указывают ИНН при наличии.
Выводы
Самостоятельно заниматься оформлением ИП или доверить решение этой задачи профессиональным регистраторам – решать начинающим бизнесменам.
Надеемся, что представленная информация будет полезной и обеспечит полное представление о процедуре регистрации ИП!