1. Открытие ООО иностранным гражданином: ключевые особенности
  2. Учредитель — физическое лицо
  3. Учредитель — юридическое лицо
  4. Что нужно знать о заполнении заявления
  5. Что нужно учитывать при подготовке документов
  6. Подача документов в ФНС
  7. Особенности налогообложения

Регистрация ООО иностранным гражданиномПроцедура мало чем отличается от регистрации общества гражданином России. Нужно подготовить пакет документов, передать их вместе с заявлением в ФНС. Но все же есть и определенные детали.

Рассмотрим открытие ООО иностранным гражданином в этой статье, раскроем особенности процедуры и «подводные камни», с которыми может столкнуться заявитель.

Открытие ООО иностранным гражданином: ключевые особенности

Порядок открытия ООО в России один, он регламентирован действующим законодательством. Несмотря на то, что требования одинаковы к регистрации общества, как резидентом, так и нерезидентом РФ, если речь идет об открытии фирмы иностранцем, нужно учесть некоторые особенности:

Перечень дополнительных документов для регистрации зависит от статуса учредителя и может отличаться в каждой конкретной ситуации.

Чтобы не допустить ошибку и не получить отказ, рекомендуем обратиться за помощью в бухгалтерскую компанию Налогофф. Профессиональные юристы и бухгалтеры дадут профессиональную консультацию по любым вопросам или будет проведена регистрация ООО иностранным гражданином под ключ.

А сейчас рассмотрим особенности открытия ООО с разным статусом учредителей.

Учредитель — физическое лицо

Законодательство РФ регламентирует тот факт, что ООО может иметь не больше 50 учредителей. Если общество открывает иностранец со статусом физического лица, ему необходимо будет предоставить в ФНС:

  1. Решение об открытии ООО. Оно оформляется в случае, если у общества один учредитель. Если их два и больше, необходимо инициировать общее собрание, на котором ставится вопрос о принятии этого решения и результат закрепляется в протоколе. Также в ходе проведения собрания необходимо утвердить Устав, определить доли каждого участника, выбрать наименование, юридический адрес и решить другие организационные вопросы;
  2. Устав. Необходимо подготовить несколько экземпляров документа, один из которых останется в ФНС, а второй с ее отметкой после регистрации — у заявителя. В данном документе содержатся основные положения, по которым будет вестись деятельность субъекта хозяйствования, величина УК, юридический адрес, виды деятельности и другая основополагающая информация. Для создания Устава можно использовать шаблонную форму или же разработать собственный вариант с учетом особенностей компании и ведения бизнеса.
  3. Чек оплаты государственной пошлины.
  4. Гарантийное письмо. Документ представляет собой письменное согласие собственника помещения на регистрацию фирмы по указанному адресу. Дополнительно нужно подготовить документы, которые подтверждают право собственности или аренды. Если у налоговой возникнут сомнения, что фирма реально находится по указанному адресу, в регистрации могут отказать.
  5. Заявление. Имеет четко установленную форму. Бланк можно распечатать с сайта ФНС или воспользоваться специальными онлайн-сервисами. Особенно это актуально для тех, кто заполняет заявление впервые и может допустить ошибку. Заявление заполняется в электронном виде, затем распечатывается. Если пользователь не заполнит обязательное поле или заполнит некорректно, на экране монитора он увидит ошибку. Заявление подписывает каждый учредитель, каждая подпись должна быть заверена нотариально или непосредственно сотрудником налоговой.
  6. Паспорт заявителя. В налоговую подается копия паспорта на языке государства, которое выдало его и дополнительно экземпляр с переводом на русский язык.

Учредитель — юридическое лицо

Довольно часто учредителем ООО выступает иностранная организация. В этом случае комплект документов будет немного иным:

Важно! Необходимо предоставить два экземпляра выписки. Первый — в оригинале (на языке другого государства), второй — с переводом на русский язык.

Речь идет не об обычном переводе. Законодательством РФ регламентированы требования к иностранным документам, которые переводятся на русский язык. Место перевода — исключительно территория России. Он должен удостоверяться нотариусом.

Что нужно знать о заполнении заявления

Заявление — один из основных документов, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы регистрация ООО иностранным гражданином прошла успешно.

Несмотря на то, что его форма четко регламентирована и заполнить его можно, как по шаблону, на практике именно с этим документом часто возникают сложности.

Как уже было сказано, бланк можно взять непосредственно в ФНС или скачать на ее официальном сайте. В этом случае вы исключаете риск отказа по причине того, что для заявления использована не актуальная форма.

Нельзя забывать, что заявление сотрудники налоговой проверяют тщательно. Если будут нарушены правила его заполнения, будут обнаружены ошибки, помарки, неверно заполненные поля, в лучшем случае заявителю придется заново готовить пакет регистрационных документов. А в худшем — он получит отказ и помимо подготовки документации нужно будет повторно уплатить госпошлину.

Такие ситуации встречаются достаточно часто. Чтобы их исключить, перед подачей бумаг в ФНС не поленитесь потратить несколько минут на проверку правильности заполнения заявления и точности данных, которые в нем указаны.

Это поможет избежать затягивания процесса открытия ООО, а в ряде случаев — и дополнительных расходов на нотариальное удостоверение документов, повторную уплату госпошлины.

Для иностранных учредителей-нерезидентов, граждан Украины, Белоруссии и других государств, нет дополнительных требований к заполнению заявления. Оно заполняется также, как и гражданином РФ. Единственное, физическому лицу нужно будет в заявлении указать информацию о месте жительства (в родной стране).

Если речь идет о юридическом лице, ему нужно будет указать адрес фактического нахождения фирмы, который должен совпадать с адресом, указанным в выписке из реестра.

Важно! Указывать место жительства (нахождения) зарубежного учредителя в России в заявлении не нужно.

Что нужно учитывать при подготовке документов

Следует уделить особое внимание подготовке документов. Они должны соответствовать требованиям действующего законодательства, а некоторые их них должны быть заверены нотариально.

Основные требования, которые предъявляются к документации:

Важно! Апостиль проставляется в соответствии с межправительственным соглашениями, подписанными Россией и государством, гражданином которого является учредитель.

Все эти требования к документации обязательно необходимо соблюдать. В противном случае увеличивается риск того, что налоговая откажется принимать документ, оформленный с нарушениями требований.

Если вы не уверены, что справитесь с процедурой регистрации самостоятельно — обращайтесь в компанию Налогофф, так вы сохраните свое время и исключите риск неоправданных расходов.

Подача документов в ФНС

После того, как все требования были соблюдены, документы подготовлены и проверены, можно переходить к следующему этапу регистрации — передаче их в ФНС.

Законодательством предусмотрено несколько способов подачи документов в налоговую. Уполномоченное лицо самостоятельно выбирает, каким ему удобнее воспользоваться:

  1. Передача лично. Заявление и комплект документов может передать лично лицо, которое назначено исполнительным органом. Оно может заверить их в консульстве и передать в налоговую службу при личном ее посещении.
  2. Через доверенное лицо. Законом разрешено привлекать третьих лиц для проведения процедуры регистрации. В этом случае представитель должен подтвердить свои полномочия, предоставив сотрудникам ФНС доверенность, в которой указаны его полномочия.
  3. Через почту. Этот способ позволяет экономить время и не отвлекаться от важных дел. Перед отправкой бумаг нужно подготовить их опись. Отправлять следует с уведомлением о вручении. Это нужно для того, чтобы заявитель имел документальное подтверждение того, что все документы были переданы в налоговую.

Законодательство РФ устанавливает временные ограничения на проведение регистрационных действий. На регистрацию в ФНС отводится три дня без учета дня подачи и получения документов.

То есть, на практике после передачи бумаг в налоговые готовые документы на фирму можно будет получить через 5-6 дней. В течение этого времени ФНС проводит проверку документации, информации, которая указана в заявлении и учредительных документах, вносит данные о новом субъекте хозяйствования в госреестр.

Особенности налогообложения

В отношении налогообложения субъекта хозяйствования здесь нет особых отличий. ООО с иностранными учредителями может использовать любую из систем налогообложения, предусмотренных законодательством, как и ООО с учредителями-резидентами РФ. То есть величина и метод начисления налога зависит от выбранного режима налогообложения, гражданство учредителя на это не влияет.

Особенности есть в налогообложении дивидендов. В этом вопросе есть разница между налогами, которые уплачивает резидент и нерезидент РФ.

Важно! Учредители-граждане РФ, в соответствии с действующим законодательством, обязаны платить в бюджет налог в размере 13% от полученных дивидендов. Учредители, которые являются гражданами других государств, оплачивают 15% с суммы полученных дивидендов.

Есть еще один нюанс, который должны учитывать иностранцы, открывающие в России ООО — их компания не сможет перейти на УСН. После регистрации общество автоматически работает на общей системе налогообложения.

Но если фирмы с учредителями-россиянами могут подать заявление на переход на «упрощенку», то иностранные учредители в дальнейшем этого сделать не могут. Законом для них предусмотрен один режим — ОСНО.

Но не стоит это расценивать, как недостаток. Чаще всего иностранцы открывают масштабный или специфический бизнес в РФ. И в ряде случаев общая система для них оптимально подходит.

В отличие от УСН, она практически не предусматривает ограничений ни по оборотам, ни по количеству персонала. Это важно для крупного бизнеса. Преимуществ ОСНО на практике для предприятия намного больше. К минусам можно отнести сложный бухучет, отчетность и необходимость оплачивать ряд налогов.

В остальном регистрация ООО иностранным гражданином не вызывает особых сложностей, так как от процедуры открытия ООО резидентами РФ отличается мало. Да, есть некоторые нюансы и «подводные камни», которые нужно учесть. В данной статье мы их перечислили. Других особенностей или ограничений на данный момент нет.

После открытия компании нужно будет соблюсти некоторые организационные процедуры: сделать печать, открыть счет в банке, зарегистрировать ККТ (если предприятие торговое). Далее ООО с иностранным капиталом может вести предпринимательскую деятельность по таким же правилам, по которым работает российский бизнес.