1. Как открывается ООО
  2. Инструкция для самостоятельной регистрации ООО
  3. Открытие ООО за 3 дня: миф или реальность

открытие ООО за 3 дняДля ведения бизнеса в РФ многие предприниматели выбирают ООО, а не ИП. Это не удивительно, ведь общество может заниматься любой легальной деятельностью, к такой компании больше доверия со стороны контрагентов, инвесторов, банков. А главное — учредители несут ответственность в рамках доли в уставном капитале, а ИП отвечает всем своим имуществом.

Но процесс этот сложнее, чем открытие ИП, в ряде случаев срок регистрации ООО может быть увеличен. Для многих эта процедура непростая, запутанная, поэтому для открытия фирмы часто привлекают профессиональных специалистов бухгалтерской компании Налогофф, которые помогают подготовить документы, консультируют по вопросам регистрации или открывают фирму под ключ.

Но зарегистрировать общество можно и самостоятельно. Предлагаем пошаговую инструкцию и разъясняем особенности процесса в этой статье.

Как открывается ООО

Хотя процесс открытия ООО несколько сложнее, чем ИП, он гораздо проще, чем регистрация акционерных обществ. Еще один аргумент в пользу такого общества — ответственность его участников распределяется пропорционально доле в уставном капитале.

Если же говорить о времени, необходимом на открытие, то и здесь ООО выигрывает у АО, так как законодательством на регистрацию его отведено 3 дня.

Речь идет о самих регистрационных процедурах, которые проводит ФНС. А сам процесс открытия фирмы занимает больше времени. Нужно не просто собрать документы, но и выполнить другие обязательные процедуры, предписанные законодательством РФ:

Поэтому, как уже стало понятно, открытие ООО за 3 дня — условный срок, на практике он занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

Все зависит от того, кто и как проводит процедуру. Если для этого привлекают специалистов, процедура проводится гораздо быстрее, так как опытный профессионал знает ее досконально и помогает обойти «подводные камни».

Но в этом случае нужно быть готовым к дополнительным расходам. Гонорар специализированных компаний колеблется, зависит от перечня заказанных услуг, региона и других факторов, в среднем он составляет 15 тысяч рублей и выше. Мы в Налогофф предлагаем эту услугу бесплатно при заказе бухгалтерского обслуживания на год.

Самостоятельная регистрация в любом случае стоит денег, но обходится дешевле, чем платные услуги компаний. Но нужно быть готовым к тому, что придется изучать сложные бюрократические процедуры, самостоятельно собирать документы, заверять у нотариуса, готовить заявление в ФНС и т.д. После этого налоговая может отказать в регистрации или вернуть комплект документов для доработки из-за ошибок.

Процедуру регистрации общества можно условно разделить на два основных этапа:

  1. Подготовка документов.
  2. Подача документов в ФНС.

Инструкция для самостоятельной регистрации ООО

При регистрации ООО важно не спешить и все делать по этапам, которые содержит пошаговый список ниже, так как любая ошибка может привести к затягиванию процесса. Тот или иной документ подготовить самому не проблема. Чаще всего трудности возникают при заполнении заявления Р11001.

Сегодня существует масса онлайн-сервисов, которые помогают с подготовкой документов и самого заявления. Можно воспользоваться одним из таких. Большинство из них бесплатные. Вам нужно будет только внести информацию в соответствующие поля и система автоматически сформирует заявление, которое нужно будет распечатать. Если же данные будут введены некорректно, на экране будет отображаться ошибка.

Шаг 1. Выбор названия будущего общества. Здесь полет фантазии свободный. Но есть и определенные ограничения. В госреестр нельзя внести информацию иностранными буквами, поэтому название компании должно быть указано на русском языке или дублироваться на русском.

Название фирмы в бизнесе может иметь большое значение. Поэтому учредители к его выбору подходят ответственно. Иногда к разработке наименования привлекают специалистов по неймингу и брендингу. Здесь все на ваше усмотрение. Единственное, если вы выбрали название, убедитесь, что оно не принадлежит другой фирме, которая уже зарегистрирована.

Шаг 2. Выбор адреса компании. Его нужно будет указать в документах, которые подаются в налоговую. Соответственно он будет в учредительных документах и госреестре.

Чтобы ФНС приняла адрес и зарегистрировала ООО, важно подтвердить, что фирма действительно будет находиться по этому адресу. Возможно оформление:

Шаг 3. Выбор кода вида деятельности. Законодательство позволяет указывать несколько (до 57). Но выбирать нужно лишь те, которыми действительно фирма планирует заниматься. Среди них обязательно должен быть основной.

Шаг 4. Определение размера уставного капитала. По закону он должен быть не меньше 10 тыс. рублей. Вносить эту сумму нужно обязательно деньгами. Свыше этой суммы можно вносить имуществом. Еще один момент — сумма УК должна делиться между всеми участниками целым числом без остатка.

Шаг 5. Решение или протокол. Для создания фирмы должно быть принято соответствующее решение. Если в ООО учредитель один, это проще — необходимо оформление соответствующего решения, которое является основанием для инициирования процедуры. Если учредителей несколько, нужно провести собрание и принять соответствующее решение. Оно заносится в протокол, в котором дополнительно указывается результат и по другим вопросам:

Решение должно быть принято единогласно и каждый учредитель должен подтвердить свое согласие подписью в протоколе, один экземпляр которого передается в ФНС с пакетом документов, другие остаются у участников.

На этом этапе также заключается договор об учреждении ООО. В нем прописываются договоренности собственников.

Шаг 6. Подготовка устава. К этому нужно отнестись внимательно, так как именно в этом документе прописываются основные принципы деятельности ООО, взаимоотношения между участниками и другие вопросы. Подготовить устав можно также с помощью одного из бесплатных онлайн-сервисов

Шаг 7. Составление заявления. Оно имеет специальную форму (Р11001), регламентированную законодательством. Ничего особо сложного в заполнении заявления нет. Но сама его форма многих пугает и путает. Поэтому и ошибки при заполнении встречаются довольно часто.

К этому вопросу важно отнеситесь внимательно. ФНС чаще всего отказывает именно из-за ошибок или неточностей в заявлении. Подписать заявление должен каждый из учредителей, их подписи должны быть заверены. Сделать это можно у нотариуса или непосредственно в налоговой. Во втором случае все учредители должны будут прибыть в налоговую для собственноручного проставления подписи.

Шаг 8. Подача документацию в ФНС и уплата госпошлины за регистрационные действия. Без этого фирма зарегистрирована не будет, так как один из обязательных документов при регистрации — чек, подтверждающий оплату. Внести ее можно непосредственно через сайт налоговой, любым другим способом (наличными в кассе банка или по безналу). Но в первом случае вы исключите риски ошибки в реквизитах.

Шаг 9. Выбор налогообложения. Для ООО это может быть общий режим, УСН или ЕНВД. Самым сложным считается первый. Он используется в случае, если речь идет о серьезном бизнесе по специфике и масштабу, так как для этого режима практически отсутствуют ограничения. На практике большинство предпринимателей выбирает УСН.

Для перехода на «упрощенку» можно сразу сделать соответствующую отметку в заявлении и подать еще один документ — заявление о переходе. Сделать это можно в течение 30 дней с момента регистрации. Если вы хотите подумать, учитывайте, что перейти на УНС можно не в любой момент, а только на следующий налоговый год.

Компаниям, которые в будущем планируют использовать бухгалтерский аутсорсинг, рекомендуется обсудить детали, касающиеся режима налогообложения, счетов в банках и многих других, с аутсорсером, который будет их обслуживать. В таком случае можно изначально выбрать оптимальную систему налогообложения, позволяющую экономить на налоговых платежах и оплате услуг самой специализированной компании.

Шаг 10. Подача пакета в ФНС. Обязательные документы, которые нужно будет подготовить:

Передать документы должен уполномоченный исполнительный орган или же официальный представитель, имеющий нотариально оформленную доверенность на проведение этих действий.

Регистрация в ФНС проходит в течение 3-х дней, при условии, что документы будут в порядке. Срок регистрации ООО не включает в себя день подачи и выдачи документации.

Шаг 11. Получение документов. По истечении отведенного законом времени уполномоченный орган или официальный представитель компании в ФНС получает документы на фирму. Иногда налоговая выходит за пределы, и срок регистрации ООО увеличивается с трех дней до одной недели.

После регистрации представитель ФНС вручает:

После получения документов фирма считается официально зарегистрированной. Но фактически работать она еще не может. Нужно решить еще ряд организационных вопросов, после чего можно будет начинать деятельность.

Шаг 12. Получение извещений. Нужно дождаться уведомления о том, что общество было поставлено на учет в ФСС и ПФР. Постановка проводится в автоматическом режиме, но лучше этот факт перепроверить. После этого можно обратиться в любой банк для открытия счета юридического лица.

Если ООО планирует заниматься торговой деятельностью, то дополнительно ему нужно будет купить и зарегистрировать ККТ, как того требует закон. Это не только дополнительные финансовые расходы, но и трата времени, так как предприятию придется заключить договор на ТО кассовых аппаратов с сервисным центром или банком. После этого аппарат необходимо будет зарегистрировать в ФНС.

Также после получения документов можно будет заняться изготовлением печати. Несмотря на то, что законодательство РФ позволяет ООО работать без печати (если данные о ней не указаны в уставе), на практике большинство фирм печать всё же используют.

Решение организационных вопросов у каждой компании занимает разное время. Очень часто на это уходит больше дней, чем на саму регистрацию.

Открыть счет в банке не всегда просто. Если не будет предоставлен полный комплект документов, будут допущены ошибки, открытие счета может занимать несколько дней или неделю. Поэтому все детали открытия расчетного счета, изготовления печати, регистрации кассового аппарата, рекомендуем уточнять в соответствующих учреждениях заранее.

Открытие ООО за 3 дня: миф или реальность

Как было сказано выше, время на решение тех или иных вопросов у каждой компании может быть разным. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, сколько дней нужно для открытия ООО от начала и до конца.

Если брать среднее значение, то на решение всех вопросов (регистрация в ФНС, открытие счета, изготовление печати и т.д.) уходит несколько недель.

Если в регистрации фирмы помогает посредник, времени будет потрачено меньше. Но в некоторых ситуациях процедура может затянуться до 1,5-2 месяцев, если речь идет еще и о получении лицензий, допусков и других разрешений.