1. Зачем ООО адрес регистрации организации
  2. Адрес регистрации ИП
  3. Где взять юридический адрес для регистрации ООО
  4. Покупка адреса
  5. Требования к юридическому адресу при регистрации ООО
  6. Причины, по которым чаще всего отказывают
  7. Документальное подтверждение места регистрации
  8. Риски массовых регистраций
  9. Фактическое местонахождение предприятия
  10. Купить юридический адрес

Зачем ООО адрес регистрации организации

Где взять юридический адрес для регистрации ОООТермин «юридический адрес» в сфере предпринимательства можно услышать часто, хотя в нормативно-правовых актах он не регламентирован, нет четкой трактовки, соответственно не описаны и критерии, которым должно соответствовать такое место.

Но во время открытия ООО, ИП и в процессе их деятельности адрес регистрации предприятия имеет важное значение: на него обращают внимание контрагенты, по нему даже оценивают статус компании — однодневка или добросовестная организация.

Если выбрать его неправильно — в будущем предприятие может столкнуться с множеством проблем, потребуется регистрация нового юридического адреса ООО, или ФНС и вовсе откажет в открытии.

Адрес, по которому открывается предприятие, закрепляется за ним только, если будет предоставлено документальное подтверждение права собственности или аренды субъекта хозяйствования на него.

Он нужен для коммуникации между организацией и контрагентами, госорганами, поскольку предприятие получает на него всю корреспонденцию.

Без адреса вы попросту не сможете открыться: точные реквизиты указываются в регистрационных документах. Но есть одна деталь: полные данные предприятия содержит ЕГРЮЛ. В остальных формах не обязательно писать их полностью, достаточно одного населенного пункта.

Адрес регистрации ИП

Если юрлицу нужен юридический адрес для регистрации ООО, то у ИП таких проблем нет. Адрес регистрации индивидуального предпринимателя — это место его проживания, которое он арендует, владеет недвижимостью или находится на условиях временной прописки.

Важно! ИП нельзя зарегистрировать по месту нахождения нежилого помещения (гараж, промышленное здание, производство, склад).

Как и у других предприятий, у ИП может не совпадать юридический и фактический адрес: офис с сотрудниками, производственная база, либо шоу-рум, окно выдачи ИП нередко располагаются в разных местах.

Где взять юридический адрес для регистрации ООО

Самые эффективные способы.

Использовать нежилую недвижимость

Если у учредителей есть нежилая недвижимость: офис, цех, промышленные, производственные помещения — вы можете открыть ООО на ее данные. Можно купить такое помещение, но на начальном этапе это не всегда целесообразно с экономической точки зрения.

Снять помещение

Такой способ часто используют малый и средний бизнес. Это прекрасная альтернатива покупке, в ряде случаев она оправдана и с экономической точки зрения.

Но данный способ имеет определенные недостатки, которые нужно учитывать:

Регистрация ООО по месту жительства учредителя

Можно зарегистрировать предприятие по прописке одного из учредителей или руководителя. При этом ему можно не быть владельцем этой недвижимости, но потребуется получить согласие собственника на открытие бизнеса.

В противоположной ситуации, если он — владелец недвижимости, но не прописан в ней — зарегистрировать юридический адрес ООО не выйдет.

Использовать адрес регистрации ООО по месту жительства учредителя удобно малому бизнесу, если он не нуждается в специальном или отдельном помещении для работы.

Таким способом вы решаете сразу три проблемы:

Но возможны и неприятные последствия:

  1. Небольшой риск, что ФНС все же откажет
  2. Информацию о компании придется перерегистрировать, если гендиректор решит сменить прописку или если она временная
  3. Информацию о месте жительства руководителя будет легко получить из госреестра, потому что данные будут в открытом доступе
  4. Могут появиться затруднения в получении разрешений (допусков к работам и т.п.)
  5. Некоторые банки отказывают в открытии р/с.

Покупка адреса

Если вы приняли решение купить юр. адрес для регистрации ООО в Москве у специализирующейся на этом компании — приготовьтесь к тому, что у вас не будет кабинета или даже уголка в офисе.

Такие сделки подразумевают обязательства компании только оформить все нужные документы, связанные с юридическим адресом, чтобы у вас появилась возможность открыть фирму, но не фактическое выделение площади.

Важно! При покупке необходимо дополнительно уточнить, оказывается ли услуга обслуживания корреспонденции, чтобы вовремя получать важные письма.

Такой способ связан с определенными рисками. Места массовой регистрации юрлиц «взяты на карандаш» ФНС, она их постоянно отслеживает и заносит в список.

Но если вы все же решили купить юридический адрес для бизнеса в Москве, потратьте немного времени и проведите исследование:

Если этот вариант для вас все же более приемлемый, и вы планируете открыть ООО с юридическим адресом, который будете покупать — не делайте это у неизвестной компании. Сегодня часто встречаются недобросовестные фирмы, продающие один и тот же адрес нескольким организациям, тем самым дискредитируя его.

Встречаются и мошенники, которые после получения средств отказываются от своих обязательств или предлагают объект, приехав по которому вы увидите пустырь или руины.

Обращайтесь к нам, в Налогофф, это надежно и безопасно: мы гарантированно возвращаем деньги, если вы получите отказ или появятся любые другие проблемы (банк отказывается открывать р/с и т.п.). Но с нами такое маловероятно!

Требования к юридическому адресу при регистрации ООО

Принимая решение об открытии ООО или об отказе, ФНС проверяет данные, предоставленные представителем будущего общества, включая сведения об адресе. Нередко она просит документально подтвердить, что недвижимость принадлежит учредителю на праве собственности, либо аренды.

Можно предоставить гарантийное письмо (обязательство). В нем содержится согласие владельца недвижимости на открытие юрлица на этом объекте. Хотя этот документ предоставлять не обязательно, но для снижения вероятности отказа, мы рекомендуем его подготовить.

Оспорить отказ ФНС вы можете в суде. Но чтобы не тратить на это время и силы, не начинать бизнес с испорченных отношений с ФНС — одним из основных контролирующих органов юрлиц, лучше подготовиться заранее и учесть факторы риска.

Причины, по которым чаще всего отказывают

Исключите следующие сценарии:

Пред тем, как подавать документы в ФНС, важно предварительно привести в порядок всю документацию и взять подтверждения у владельца недвижимости. Это поможет избежать ненужных сложностей и расходов времени.

Если вы договорились с владельцем недвижимости об открытии бизнеса, запросите у него копии документов, подтверждающих его право собственности на этот объект и гарантийное письмо. Так вы убережете себя от ненужных рисков и предоставите подтверждение сотрудникам ФНС.

Но подтверждение разрешения собственника — не гарантия, что не будет сложностей и вопросы не возникнут по самой недвижимости.

Закон не обязывает предприятие иметь или брать в аренду строго офисные помещения, но они должны соответствовать разумным требованиям по разным критериям: по площади или возможности в принципе там осуществлять деятельность.

ФНС отказывает, если на объекте:

Нужно учитывать: даже если собственник написал вам гарантийное письмо, работники ФНС будут проводить дополнительную проверку. Они могут позвонить ему и уточнить, согласен ли он на открытие компании на его объекте, добровольно ли писал письмо, иные детали. Поэтому необходимо, чтобы с ним можно было связаться.

Гарантийное письмо ни к чему не обязывает, его готовят в свободной форме. Это касается и аренды помещения. Любая из сторон вправе отказаться от сделки. Если это произойдет — к собственнику никаких вопросов, а руководитель будет обязан уведомить ФНС о смене места регистрации.

Если квартира не приватизирована, открыть по ее местонахождению ООО теоретически можно. Но это достаточно хлопотно, так как собственником квартиры является государство, и получить от него согласие непросто.

Чтобы не возникло вопросов, лучше уточнить у ФНС, какие документы нужно предоставить.

Документальное подтверждение места регистрации

В связи с тем, что закон не регламентирует перечень документов, с помощью которых заявитель может подтвердить свои права на недвижимость, то территориальные инспекции запрашивают их по своему усмотрению.

Если никаких подтверждений нет — это может повлиять на решение об открытии ООО.

Документы для регистрации юридического адреса ООО, которые оказывают влияние на принятие положительного решения ФНС:

В ряде случаев ФНС может попросить нотариальное заверение.

Подготовка этих документов не является обязанностью заявителей по закону. Но чтобы избежать отказа, лучше перестраховаться, а также предварительно уточнить в региональной ФНС способ их заверения.

Риски массовых регистраций

Если раньше можно было на одном объекте открывать очень много предприятий практически без риска получить отказ от регистратора, то сегодня  сделать это намного сложнее. ФНС активно отслеживает такие «точки» и ведет борьбу с фиктивными компаниями.

ФНС не только проверяет документы, которые предприятие предоставляет, чтобы подтвердить свои права на недвижимость, но и действует другими методами: организовывает выездные проверки, вносит массовые адреса в базу.

Фактическое местонахождение предприятия

Мы уже частично коснулись того, что наряду с юридическим, различают и фактический (физический) адрес, по которому компания непосредственно работает, находятся ее производственные мощности, рабочие места сотрудников.

Первый и второй часто не совпадает: центральный офис расположен в одном месте, а автопарк, производственные мощности — в другом.

Если такая ситуация имеет место и в вашей компании, то фактический адрес — это местоположение структурного подразделения. Поэтому компании следует зарегистрировать его, как свой филиал.

Купить юридический адрес

Получить адрес для регистрации ООО или ИП без каких-либо трудностей с надзорными органами, вы можете у нас, в Налогофф. Чтобы узнать, сколько стоит адрес для регистрации ООО — обращайтесь к нам через специальную форму.

С нами вам не придется решать проблемы с отказами налоговой, а в процессе деятельности не понадобится перерегистрировать это место, менять реквизиты, в том числе банковские, почтовые, перезаключать договора с контрагентами.